Что нам дают присадки?

Важное дополнение или бессмысленный эзотеризм? Мнения водителей в отношении присадок сильно расходятся. Мы вместе с начальником отдела разработок Liqui Moly проясняем важнейшие вопросы, касающиеся присадок к маслам и топливу.

Какие виды присадок существуют?

В принципе существуют присадки для всех видов жидкостей в автомобиле, - объясняет Давид Кайзер, руководитель отдела научных исследований и конструкторских разработок Liqui Moly. Помимо присадок к топливу, которые заливаются в бензобак, в продаже также имеются, например, приставки к моторным маслам, в коробку передач, дифференциал, радиатор. Столь же разнообразны, как функции присадок, используемые компоненты. Присадки к маслам Кайзер считает особенно полезными, так как они препятствуют коррозии и износу. Последнее особенно важно при холодном запуске, когда между стенкой цилиндра и поршнем ещё не образовалась масляная плёнка.

Как присадки к маслам уменьшают износ?

Механизмы, снижающие трение: твёрдые смазки и химические субстанции. Химические присадки препятствуют быстрому разрыву масляной плёнки, например, у двигателей с системой старт-стоп. Когда двигатель не работает, масляная плёнка внутри стекает. Поэтому при запуске двигателя вначале металлические поверхности трутся непосредственно друг о друга. Проходит какое-то время, прежде чем образуется масляная плёнка. Поэтому при холодном старте нагрузка на двигатель гораздо больше, чем когда он прогрет. Химические присадки содержат субстанции, которые остаются на поверхности, даже если масляная плёнка стекла. Поэтому и при холодном старте или если масляная плёнка порвалась по другой причине, достигается эффект смазки.

Потому что графит в карандаше – это одно из нескольких эффективных твёрдых смазочных веществ.

Как присадки к маслам препятствуют загрязнениям?

Некоторые присадки к маслам препятствуют не только износу, но обладают чистящим действием для двигателя, если перед заменой масла их на короткое время добавить в масло. Такие присадки должны оставаться в работающем двигателе только в течение 15-20 минут. В это время они растворяют отложения в двигателе, и помогают им слиться вместе с отработкой при замене масла, что желательно сделать сразу.

Для решения каких проблем есть специальные присадки?

Кроме этого есть присадки к маслам, которые Кайзер называет «решателями проблем», т.е. присадки обладающие одним конкретным эффектом. Например, у многих не новых машин, начинает течь масло из-за того, что постепенно затвердело уплотнение коленчатого вала. Присадка для предотвращения утечки масла содержит специальный размягчитель, благодаря которому уплотнение разбухает и таким образом устраняется протечка. Такого эффекта хватает на десятки тысяч километров, поэтому такую присадку следует добавлять лишь при каждой второй замене масла. Есть такой решатель проблемы и в том случае если гидрокомпенсатор громко стучит.

Существует ли ещё необходимость использовать присадки к топливу?

Существуют присадки к бензину и к дизельному топливу. Здесь на передний план выступает очищающий эффект, так как отложения могут возникнуть на всех частях, которые соприкасаются с топливом, например, на впускных клапанах или в камере сгорания. Загрязнение форсунки, установленной во впускном коллекторе проявляется, по словам Кайзера, скорее в неровном холостом ходе, в то время, как у двигателей с прямым впрыском топлива проявляется в калильном зажигании, так как отложение сажи в камере сгорания раскаляются.

Где границы использования присадок к топливу?

Кайзер признаёт, что возможности использования присадок для оптимизации процесса сгорания, например, для увеличения мощности двигателя, довольно ограничены. Некоторые присадки уменьшают поверхностное напряжение топлива, в результате чего горючее распыляется, превращаясь в мелкие капельки, которые лучше сгорают. Но таких чудес, как существенное увеличение мощности ожидать не следует. Для тех, кому приходится часто бороться с фильтрами, забитыми частичками сажи, есть дополнительное средство, снижающее точку воспламенения сажевых отложений. Благодаря этому сажа начинает сгорать раньше и поры фильтра быстрее освобождаются.

Понадобятся ли нам присадки в будущем?

Двигатели становятся все более нагруженными, они вырабатывают больше мощности с меньшего рабочего объема, и они должны быть очень чистыми. Поэтому Кайзер считает, что и в будущем присадки будут играть очень большую роль. Он рекомендуют использовать их даже производителям автомобилей. По крайней мере это позволит избежать подозрений в эзотеризме.

img1

Присадки к топливу:
1.Super Diesel и Очиститель инжектора.
2. Hybrid Additiv для бензиновых двигателей с частыми остановками.
3. Direkt Injection Reiniger – Очиститель систем непосредственного впрыска топлива уменьшает отложения в камере сгорания, увеличивающие склонность к детонации;
4. Присадки для уменьшения износа и для устранения отложений в двигателе.

img2

Защита от износа

В присадке к маслу Cera Tec присутствуют керамические частички, осаждающиеся в крошечных углублениях стенки цилиндра и поршня. Благодаря этому поверхности становятся более гладкими, уменьшается трение металла о металл. Размер таких керамических частичек менее 0,5 микрона, поэтому они свободно проходят сквозь фильтр.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА В СИСТЕМЕ ВПРЫСКА

В очистителе инжектора присутствуют вещества, устраняющие вязкие отложения в системе впрыска. Помимо инжекторов очищаются также впускные клапана и свечи зажигания. Это очень удобно, например, если автомобиль эксплуатируется на короткие расстояния и у двигателей с высоким пробегом.

img3

На форсунках образуются отложения, которые удаляет присадка.

img4

Дизельные инжекторы до и после использования присадки Super Diesel Additiv.

img5

После очистки инжекторы распыляют топливо более мелкими капельками, что улучшает сгорание .

img6

«Поскольку двигатели вырабатывают все больше и больше мощности с меньшего рабочего объема, присадки сохранят свое значение в будущем»
David Kaiser, Руководитель отдела исследований и разработок Liqui Moly